ПАРТИЯ "РОДИНА" В МАРИЙ ЭЛ

 

На днях от Регионального Отделения партии «Родина» в Республике Марий Эл в адрес российского политического и общественного деятеля, Депутата Госдумы РФ, Председателя социал-патриотической партии «Родина» Алексея Журавлёва поступило предложение разработать и внести на рассмотрение законопроект о переименовании региональных парламентов России.

 


 

Данная инициатива имеет следующее содержание:

 

1. PDF-вариант документа (подписанный):

Проект «ЗакСобр»

 

2. Текстовый вариант документа:

 

Депутату Государственной Думы РФ VI созыва

Председателю Всероссийской Политической Партии «Родина»

Журавлёву А.А.

 

Уважаемый Алексей Александрович!

 

Обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть и изучить предлагаемую инициативу в сфере регулирования наименований законодательных собраний (региональных парламентов) субъектов Российской Федерации.

Поддерживая курс Национального Лидера России Владимира Путина и пропагандируя государственническую, объединительную и созидательную идеологию Партии «Родина», мы обратили внимание на то, что среди регионов России многие местные парламенты  имеют наименования с употреблением таких веских слов-терминов, как «Государственный» и «Дума» (к примеру, Государственный Совет, Государственное Собрание или Городская Дума). Придерживаясь принципов «Единство государства в единстве регионов» и «Одна страна – один Президент – одна Государственная Дума», считаю: все региональные парламенты субъектов РФ должны быть переименованы в «Законодательные Собрания». Данная инициатива ни в коем случае не нарушает сущность федеративного обустройства Российского государства, но при этом символьно «сглаживает углы» её асимметричности (стремясь к субардинирующей унификации), а также укрепляет парламентаризм,  вертикаль власти, общее политическое и правовое пространство России.

В настоящее время (в рамках данного предложения) переименование не затронет региональные парламенты 30-ти субъектов РФ (так как они уже обозначаются, как Законодательные Собрания). Прочие субъекты, следуя вектору целостности страны, могут без излишних юридических проблем осуществить «косметические» изменения в собственных конституциях и уставах. Также хочу подчеркнуть важный пункт, описываемой и предлагаемой Вам, инициативы: в случае запуска процесса смены наименований региональных парламентов, депутаты высших законодательных органов власти национальных регионов (республик и автономных округов) обязательно должны иметь право самостоятельно решать сохранять ли им (если таковая имеется), либо напротив — добавлять (если таковая отсутствует), так называемую, «национальную вставку» (то есть прямой или близкий по смыслу перевод термина «Законодательное Собрание» на свой национальный язык, с его одновременным использованием после обозначения на общегосударственном русском языке,  через тире. К примеру, Законодательное Собрание – Калык Погын Республики Марий Эл).

В связи с вышеописанным и надеясь на Ваше понимание, прошу Вас (на основе смыслового содержания данной инициативы) разработать законопроект о внесении соответствующих изменений/дополнений в ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти…» — для его последующего (через федеральные СМИ) публичного предварительного обсуждения и  внесения на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

 

Председатель Совета РО Партии «Родина» в РМЭ,

Член Общественной Палаты в РМЭ

Золотухин Роман Владимирович

.


 

Персональные комментарии Романа Золотухина о последствиях и нюансах инициативы:

 

— По сути, в обращении сказано всё. По моему мнению, данная инициатива есть проявление патриотизма – того настоящего истинного патриотизма, который в России априори может зиждиться только на основах государственнических позиций. Уверен, на федеральном уровне она найдёт минимум — понимание, максимум — поддержку. Хотя ещё, подозреваю, появятся и те, кто обязательно, воспользовавшись ситуацией, промониторит  реакцию регионов на предложение законодательно регулировать наименования парламентов субъектов федерации.

Некогда один достойный Человек высказал своё мнение: «в России должен быть только один Президент». Можете считать, что мы продолжаем этот путь. Вообще было бы неплохо, если депутаты местных Собраний регионов РФ на своём уровне самостоятельно и предварительно вышли с аналогичным законопроектом. А что касается «национальной вставки», то не стоит забывать: Россия – многонациональное демократическое государство. Допустим, республика Карелия, местный парламент там уже обозначается, как «Законодательное Собрание», никакого нацэлемента нет. Может быть, они воспользуются ситуацией? Ещё примеры: Татарстан и Башкортостан. В первой республике – Государственный Совет РТ; отказавшись от «ГС» и перейдя на «ЗакСобр», Казань поставит рядом татарское наименование. Во второй республике — Государственное Собрание — Курултай РБ; аналогично – «ГС» заменяем на «ЗакСобр», а тюркский термин «Курултай», близкий по смыслу к славянскому «Вече», оставляем. То есть к каждому субъекту нужен свой отдельный подход.

Что касается Марий Эл. Мы предложили «Законодательное Собрание – Калык Погын». Надеемся, новое наименование будет напоминать нашим региональным депутатам для чего они там вообще сидят: не бездумно руки подымать, а самостоятельно и без контроля исполнительной ветки власти заниматься независимым  законотворчеством, вносить инициативы. И про марийскую вставку – Калык Погын переводится, как Народное Собрание, остановились на таком варианте сугубо в силу упрощения восприятия, так как произношение переводного «Законодательное» было бы затруднительным для других народов республики. 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

1 комментарий: В Марий Эл предлагают регулировать наименования региональных парламентов всех субъектов Российской Федерации: переход от «государственного» в «законодательное».

  • Maxx говорит:

    Оценка регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

Мы в социальных сетях